Мне странно, когда человек говорит "Я не люблю природу". Не потому, что я считаю, что он от этого хуже, а потому что я считаю, что от этого хуже ему. Человек всё-таки часть природы, по крайней мере, я - точно)
читать дальше
***
Раннее утро. Над болотистыми полянами стелется холодный туман, прошитый солнечными лучами, пробивающимися меж древесных стволов. Трава унизана хрустальными каплями росы. Где-то распеваются первые птицы, начинают стрекотать кузнечики. Несмотря на это, вокруг очень тихо.
Палатка тоже просвечена солнцем насквозь, и насквозь же промокла от ночного дождя и росы, но внутри тепло, и, если не прислоняться к стенам, сухо. Некоторое время можно просто лежать и прислушиваться к доносящимся снаружи звукам.
Июнь рассыпал по полянам жёлтый, белый и фиолетовый бисер: лютики, ромашки, луговой клевер и мышиный горошек привлекают стаи бабочек-боярышниц, белыми лоскутками кружащихся над разнотравьем. Прямо из-под ног неожиданно вспархивает крупное прямокрылое с ярко-оранжевыми крылышками, превращающимися в прыжке в роскошные веера. Осока кажется лакированной из-за влаги. Пахнет дождём, травами, мокрой корой и хвоей. Сосны и лиственницы по бокам дороги шепчутся в вышине и поскрипывают на ветру. Где-то слышится стук дятла и шорох, с которым белка цепляется когтями за кору, пробегая по стволу. Всё вокруг пронизано солнцем, которое днём станет беспощадным и палящим, а сейчас только высушивает росу, и с лугов поднимаются в небо белые облака.
***
Сосна такая высокая, что при попытке рассмотреть вершину с головы может упасть шапка. Я кладу ладонь на кору и прислоняюсь к стволу лбом. Здравствуй. С тобой кто-нибудь говорил раньше? "Нет" - понимаю я, а ещё чувствую, что дерево очень удивлено и обрадовано моим визитом. Это новый для него опыт. Чувствую, как благодаря сети корней информация о моём присутствии становится достоянием леса на километры вокруг. Теперь меня встретят здесь как гостью. Я рассказываю (лучше сказать: направленно думаю) о том, что пришла из места, где нет леса, а стоят дома из камня, металла, песка и глины, в которых живут люди. Сосна думает: да, мы знаем о таких местах. Рядом с лесом есть дома из дерева, там тоже живут люди. Это странные люди: они сажают растения и убивают их одновременно. Я думаю ей: эти люди едят растения, как олени и зайцы (разумеется, названий животных дерево не знает, и я представляю себе крупное млекопитающее, а затем мелкое). Другие растения мешают им. Дерево задумалось: странные люди. Почему они не собирают растения, как все звери? - Потому что им мало того, что растёт здесь, и мы не можем есть траву. - в этот момент я передала информацию о том, что дерево не может использовать спирт вместо воды. Сосна опять передала, что мы странные. И смешные. "Чем смешные?" - спросила я. "Совсем не такие звери. Живёте странно, странно говорите. Кричите, как птицы, много и по-разному. Носите интересные образы в лес. Мы вас любим. Когда нет образов, вы приносите." - "А как же те люди, которые рубят деревья и жгут лес?" Сосна огорчилась. "Это другие звери, другие люди. Дурные, непонятные. Несут странные мысли. Мы вас не понимаем. Совсем." Она ненадолго замолчала. Потом я ощутила чувство щекотки в голове и улыбнулась. Дерево считывало информацию о городе, о том, что там растёт, какие есть животные. Я спросила, как они (сосны) относятся к лиственным деревьям. "Братья" - тепло подумала собеседница. Тем временем она довольно бесцеремонно залезла в информацию о состоянии организма и чего-то там подправила. Спасибо ей, конечно) Она "проворчала" что-то неразборчивое. Вдруг появилось чувство невесомости и голубой цвет в голове. Судя по всему, она передала мне что-то из своих воспоминаний. Чувство было необычным и приятным. Раньше я не думала, что деревья не чувствуют своего веса. В целом общение с сосной оставило впечатление генеральной уборки в голове, будто там теперь чисто. солнечно и всё стоит на своих местах) Деревья зачастую более приятные собеседники, чем люди, хотя их информационные посылы сложно расшифровать: они не думают словами.
***
Здравствуйте. Простите, что бужу вас. Мне очень нужна ваша помощь. Один человек заявил, что Иркутск принадлежит ему. - Сонное возмущение со стороны собеседников - Я считаю, что Иркутск принадлежит тем, у кого корни в его земле. Так? - Так. - Помогите мне. У меня тоже здесь корни. Сегодня этот человек будет использовать силу. Нам нужно защитить гостя нашей земли. Я привела его, он по праву здесь. Тот человек желает ему зла. Желает мне. Желает нам всем. Помогите.
Я провалилась в полу-транс. У меня были корни глубоко в земле, ветви с лежащим на них ноябрьским снегом, и сок в венах, прозрачный древесный сок, почти замерший к зиме... Возвращаться из этого состояния было сложно, сознание хотело остаться, и мне пришлось выбираться через сложный трёхмерный лабиринт. Хорошо всё-таки быть деревом... Но у меня другие задачи.
Держать оборону мне помогала вся окрестная флора. Спасибо тому, кто за это отвечает, что наш дом был плотно окружён кольцом клёнов и тополей.
Когда на следующее утро я вышла из подъезда, меня встретил дружный гвалт ощущений: мы ему показали! Мы смогли! Так-то! Ураааа! - как футбольная команда после удачного матча, подумалось мне. Я рассмеялась и мысленно обняла их всех.
@темы: мысли, проза, интересное